Вчера, 15 сентября 2010 года в Архангельском областном суде, в зале для суда присяжных заседателей, состоялось Предварительное судебное заседание по делу Бушуева Александра Вениаминовича который обвиняется в убийстве 4 человек.
Сегодня, 1 ноября 2010 года, на 10 часов утра, было назначено судебное заседание на котором стороны должны были обсудить вопросы связанные с последствиями вынесенного присяжными вердикта.
У гособвинения, даже после судебного следствия опять не нашлось ни мужества, ни смелости отказаться от надуманного обвинения.
СТАТЬИ :: 08.02.2013 :: Опять виноваты летчики? Или, о жесткой посадке ТУ-204
ОАК: техника не была причиной катастрофы Ту-204 во Внуково
Конструктивные особенности Ту-204 не были причиной катастрофы самолета авиакомпании Red Wings в конце декабря 2012 года во Внуково, уверен президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Об этом он сообщил, отвечая на вопросы журналистов на ависалоне Aero India 2013 в Бангалоре.
«16 лет самолеты этой серии летали, и не было проблем, — пояснил Погосян. – За все эти годы у Ту-204 было всего 6 случаев выкатывания за полосу – на 80 м, на 70 м. Единственный инцидент, связанный с плохой регулировкой по одному двигателю, был в Новосибирске, но не привел к катастрофическим последствиям».
У самолета Ту-204, разбившегося во Внуково, также были плохо отрегулированы двигатели. У лайнеров этой серии – тросовая система управления на двигателе, пояснил Погосян, добавив, что для самолетов разработки 20-летней давности это нормально. «Тогда на всех двигателях была тросовая система управления, — отметил он. – На SSJ-100 уже электронная система управления, поэтому те проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся на SSJ, это чистая математика. Два события по неуборке шасси – сбой программного обеспечения, который мы сейчас устраняем».
Red Wings «эффективно эксплуатирует Ту-204», но система обслуживания самолетов оставляет желать лучшего, добавил Погосян. «Регулировкой двигателей занимается сразу четыре компании с говорящими названиями, но ни к “Туполев”, ни к КАПО они никакого отношения не имеют, — рассказал глава ОАК. – Только компания “Пермские моторы сервис” действительно имеет отношение к “Пермским моторам”».
Но в ситуации во Внуково, даже если бы двигатели были отрегулированы штатно, выкатывание было неизбежно. «Тяга бы не уменьшилась, но может быть, он выкатывался бы со скоростью 180 км/ч (по факту – 220 км/ч. – “Газета.Ru”), — пояснил Погосян. – И если бы резервная часть полосы во Внуково была больше, самолет поломал бы все стойки, но завяз бы в сугробах».
Глава ОАК напомнил, что реверс дает только 10% от эффективности торможения, при этом его нежелательно включать не скорости больше 100 км/ч, так как «он начинает забрасывать камни в двигатель». 75% эффективности торможения дает шасси. Но из-за сложной метеообстановки и малого веса (самолет был без пассажиров) машина фактически ехала то на правом, то на левом колесах шасси, пилот не мог затормозить с помощью педалей. 15% эффективности торможения – составляют интерцепторы, то есть воздушные тормоза, они не сработали автоматически.
«В инструкции четко написано, что автоматические интерцепторы (щитки на крыльях самолета. – “Газета.Ru”) и реверс (на двигателе) включаются, если самолет двумя колесами шасси касается полосы», — пояснил Погосян. В ситуации во Внуково пилот должен был, согласно инструкции, вручную выпустить интерцепторы. «Тогда подъемная сила с крыла уходит, и самолет начинает проседать», — сказал он. Наконец, по словам Погосяна, при риске скатывания с полосы пилот должен был взлетать, а не пытаться тормозить о сугробы: «Самолет на такой скорости – 220 км/ч мог бы взлететь».
Отвечая на вопросы о коммерческих перспективах серии Ту-204, Погосян сказал, что они туманны, учитывая, что самолет за 20 лет так и не вышел в серийное производство. Всего произведено Ту-204 и Ту-214 – около 50 самолетов, напомнил глава ОАК. «Без госзаказчика удерживать такие программы, как Ту-204, невозможно, — пояснил Погосян. – Для них нет гражданского рынка». Но в интересах госзаказчика производство таких машин продолжается.
Офис адвоката Бекарова Мансура Умаровича
Архангельск, ул.Набережная Северной Двины, дом 98, корпус 1, офис 2.
Тел./факс: +7 (8182) 20-88-38 или +7 (921) 720-02-12, info@advokat-story.ru
Уважаемые господа!
Мы рады приветствовать Вас на сайте
адвоката Бекарова Мансура Умаровича
Бекаров Мансур Умарович оказывает комплексный спектр юридических услуг для граждан и бизнеса:
— Уголовные дела
— Гражданские дела
— Арбитраж, услуги для бизнеса
На сайте вы найдете общедоступные статьи юридической тематики, которые, на наш взгляд, будут интересны целевой аудитории сайта